Суббота, 20.04.2024

Образцовый хореографический ансамбль
"ВЬЮНИЦА"
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Основы хореографии

  Хореография – высший вид танцевальной деятельности. Хореография сохраняет накопленный веками опыт танца, и сегодня является классической школой обучения танцевальному искусству. Современная хореография как  высший вид танцевальной деятельности является фундаментальной основой для  подготовки профессионалов. Занятия основами хореографии строятся на основе канонов школы классического танца и программы тренировок по спортивному танцу.
  Исключительно важной является эта составляющая танцевального искусства и для тех, кто не связывает с ним свою профессиональную деятельность: каким бы видом танцев вы ни занимались на любительском уровне, именно хореография помогает исправить осанку, отточить грациозность движений, ощутить возможности собственного тела.
 Основы хореографии в спортивном танце являются важной составляющей тренировочного процесса, готовящей  танцора к виртуозному исполнению. Тело танцора должно быть послушным, гибким и отзывчивым. Именно на уроках хореографии происходит ­­­­­­­базовая подготовка, далее уже на уроках спортивного танца она позволяет заниматься углубленно спецификой современного, латиноамериканского или европейского танца.
 Задачи основ хореографии в спортивных танцах, как и во многих других спортивных направлениях, - это развитие профессиональных навыков, музыкальности и выразительности исполнения, воли, характера учеников и их эстетическое воспитание. Эти качества развиваются прежде всего классическим тренажем, который в системе хореографического образования является основой основ.
 Цель классического тренажа состоит в том, чтобы путем специальных упражнений, во-первых, развить у учащихся навыки, без которых невозможно овладеть танцевальной техникой (выворотность, устойчивость и т.п.), во-вторых, развить у них техническое танцевальное мастерство наряду с воспитанием выразительности и артистичности.
 С первых шагов обучения классическому тренажу пристальное внимание обращается на постановку частей тела. Ноги, корпус, руки, голова являются теми элементами, работа над которыми протекает на уроках постоянно. От правильной постановки этих элементов зависит техническое мастерство танцора.
 На занятиях хореографии развивается гибкость, координация движений, укрепляется опорно-двигательный аппарат, что положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательные системы организма, способствует развитию специальной выносливости. Введение различных комбинаций помогает воспитывать двигательную память, заставляет подходить осознанно, музыкально к выполнению любого движения, даже если это простой поворот головы или движение кисти.
 Известно, что опорой тела является скелет и его суставно-связочный аппарат, при помощи которого человек двигается в пространстве. Если этот аппарат окажется недостаточно гибок, тело танцовщика в его движении будет выглядеть невыразительным и стесненным. Трудно и ограниченно гнущаяся спина не может дать упругого эластичного перегиба. Недостаточно открытое бедро лишает движение ног свободного, выворотного шага.
  При наклонах корпуса вперед надо следить за прогибом в поясничных и немного в шейных позвонках, иначе спина приобретает сутулость. Выворотность и развитие шага необходимы независимо от высоты, на которую поднимается нога. Выворотность как бы держит ногу, ведет ее к нужной пространственной точке, дисциплинирует движение и пластически завершает. Недостаточно гибкое колено, особенно щиколотка, "ахилл", подъем и пальцы мешают свободному движению ног, их контролируемой работе в различных темпах и в соответствии с различной художественной задачей.

Построение урока хореографии.


 Урок хореографии традиционно начинается с разминки: это ряд упражнений, обеспечивающих тонус всех групп мышц и позволяющих подготовить тело к предстоящей нагрузке.
Основная часть урока – это собственно хореография: изучение базовых элементов танца, танцевальных шагов, отдельных движений и связок, состоящих из комбинации нескольких движений, постановка корпуса, работа с руками, для парных танцев – отработка материала в паре. Помимо освоения новых элементов, обязательно происходит повторение и закрепление ранее пройденного материала.
Обязательный элемент урока хореографиирастяжка (во многие виды танцев включены, к примеру, такие необходимые элементы, как «шпагат» и его производные). Растяжка сводит к минимуму вероятность травм и позволяет наиболее качественно делать эффектные движения.
 На уроках хореографии основные акценты делаются на развитие пластики и чувства ритма: занимаясь танцами, необходимо  чувствовать музыку и слышать такт. При этом хореография не только формирует правильную осанку, но и прививает манеры поведения в обществе, закладывает основы этикета, дает представление об актерском мастерстве.

Современная хореография различает три основных направления танцевального искусства:

- Народный танец – отражение характера народа, его жизни и образа занятий. Столь же разнообразный, как культура разных народов, народный танец – та основа, на которой базируется хореография.
- Классический танец – исторически сложившаяся упорядоченная система движений, в которой нет ничего лишнего или случайного, основной вид хореографической пластики, обладающий  лучшими выразительными средствами.
- Современный танец – грандиозный по масштабам культурный пласт, включающий все танцевальные направления, возникшие после классического балета (все модные течения  конца XX – начала XXI веков).

Поиск
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Образование
    Телефоны экстренной помощи
    Бесплатный хостинг uCoz